Главная Eng In English
Новости
LockOn: Горячие Скалы 2
Обучение
Лётная школа
A-10A
F-15C
Су-27
Су-25
Су-25Т
Активация
FAQ
LockOn: Горячие Скалы
LOMAC
Журнал разработчика
Загрузки
Файлы пользователей
Интернет-магазин
Ссылки
Техподдержка
Корзина

Eagle Dynamics The Fighter Collection

Су-25

24. Полёт и навигация
   Часть 1
   Часть 2
25. Пушечное вооружение и НАР
26. Авиационные боеприпасы свободного падения
27. Управляемые ракеты с лазерным наведением
28. Ракеты ближнего воздушного боя Р-60М


24. Полёт и навигация (часть 1)

1. Добро пожаловать на первую тренировочную миссию на штурмовике Су-25. Этот легендарный самолёт, заслуживший свое доброе имя ещё в небе Афганистана и называемый "воздушным танком" за свою крепкую броню и исключительную живучесть, предназначен для авиационной поддержки наземных войск с использованием авиабомб, НАРов и управляемых ракет "воздух-земля".
2. Су-25 оснащён двумя бесфорсажными турбореактивными двигателями Туманского модели Р-195, развивающими суммарную тягу до 9000 кг, что позволяет самолёту достигать скорости до 970 км/ч у земли и максимальную скорость на высоте 0,8 Маха. Максимальная дальность Су-25 составляет 1250 км при практическом потолке 7000 м.
3. На Су-25 рули высоты и направления связаны с ручкой и педалями жёсткими проводками, состоящими из тяг и качалок. Для уменьшения усилий на ручке используются пружинные сервокомпенсаторы, элероны отклоняются гидравлическими бустерами. Тем не менее, самолёт достаточно маневрен и является надёжной платформой для широкого диапазона авиационного вооружения.
4. Чтобы взять управление самолётом на себя или выйти из миссии, нажмите клавишу "Esc".
5. В этой тренировочной миссии вы познакомитесь с приборной панелью и научитесь использовать показания пилотажных приборов для полёта по маршруту. Назначение и боевое применение с помощью авиационного прицела АСП-17 будут раскрыты в следующих тренировочных миссиях.
6. Давайте посмотрим на приборную панель. Начнем с пяти основных пилотажных приборов. Первым из них является КПП (командно-пилотажный прибор).
7. КПП, который называют ещё авиагоризонтом, показывает значения углов крена и тангажа. На фоне подвижной шкалы тангажа, на которой в градусах отображается угол наклона самолёта относительно горизонта, можно увидеть вращающийся силуэт самолёта, наклоняющийся в сторону крена. Силуэт самолёта, таким образом, указывает на шкалу крена, нанесённую по окружности, показывая значение угла крена в градусах.
8. Встроенные в КПП директора крена и тангажа позволяют точно выдерживать курс и высоту на заданную точку маршрута. Жёлтая горизонтальная планка - это директор тангажа, вертикальная - директор крена.
9. Маленькая планка в верхней части КПП - это директор курса, такая же планка в левой части - директор высоты. Удерживая жёлтые планки пересеченными в центре прибора, а также маленькие белые планки по центру шкал, можно контролировать достаточно точно нахождение на заданном курсе и высоте.
10. Следующий из пилотажной группы приборов - это навигационно-плановый прибор (НПП). Шкала магнитного компаса вращается, соответственно белая стрелка в верхней части прибора всегда показывает на текущее значение курса.
11. На фоне шкалы магнитного компаса вращаются две стрелки - длинная с окружностью в головной части всегда указывает направление на точку маршрута, а короткая указывает курс на текущую точку маршрута.
12. Расположенные в центре НПП директорные планки используются для захода на посадку по приборам.
13. Слева от НПП расположен прибор, показывающий дальность (ППД). Он показывает дальность до текущего пункта маршрута в километрах.
14. Далее следует указатель скорости, расположенный в верхней левой части приборной панели. Большая шкала показывает приборную скорость самолёта, маленькая шкала - истинную скорость в сотнях км/ч.
15. Под указателем скорости расположен барометрический высотомер, показывающий высоту в метрах над уровнем моря. В центральной части прибора расположено цифровое табло, показывающее численное значение барометрической высоты.
16. Последним из пяти пилотажных приборов является комбинированный указатель вертикальной скорости, поворота и скольжения (вариометр).
17. Шкала поворота проградуирована от 1° до 3° гр/сек влево и вправо. Черный шарик - это индикатор скольжения, который используется для координированного разворота.
18. Справа от вариометра расположен указатель числа Маха, здесь уместно будет напомнить, что ограничение по числу Маха для Су-25 составляет 0,85.
19. В левой части приборной панели располагается комбинированный указатель угла атаки и перегрузки.
20. Шкалы указателя угла атаки и перегрузки имеют метки их максимально допустимых значений для этого типа летательного аппарата.
21. Под указателем барометрической высоты расположен радиовысотомер, работающий в диапазоне высот от 0 до 1500 м.
22. Под указателем числа Маха располагается указатель частоты вращения двигателей. Шкала проградуирована в процентах, где 100% соответствует максимальному режиму работы двигателей. Обороты левого двигателя указываются стрелкой "1", правого - стрелкой "2".
23. Левее, непосредственно под вариометром, расположены авиационные часы АЧС-1. Секундомер на этих часах может быть запущен и после этого сброшен в 0 нажатием клавиш "RShift + C".
24. Под указателем частоты вращения двигателей расположены два указателя температуры левого и правого двигателей, которые показывают температуру газов на выходе из турбин в градусах Цельсия.
25. Справа от указателя числа Маха располагается указатель топливомерной системы, показывающий остаток топлива в подвесных и внутренних баках.
26. И, в заключение краткого знакомства с приборами кабины Су-25, обратим также внимание на табло системы предупреждения об облучении (СПО), расположенное в верхней правой части приборной панели. Подробно работа СПО будет рассмотрена далее.

24. Полёт и навигация (часть 2)

27. Теперь, когда изучены основные пилотажные приборы, пришло время использовать полученные знания для навигации по маршруту. Су-25 имеет 3 навигационных подрежима, которые могут быть циклически выбраны нажатием клавиши "1".
28. Первый навигационный подрежим "Маршрут" является основным и используется для следования полётному плану между точками маршрута. Вы можете переключать точки маршрута, используя клавиши "LCtrl + ~" и сверяясь с дальностью на ППД.
29. Второй навигационный подрежим "Возврат" предназначен для построения захода на посадочный курс (ПК) аэродрома посадки, запрограммированного в полётном плане. Вы можете переключать аэродромы посадки, используя клавиши "LCtrl + ~" и сверяясь с дальностью на ППД.
30. Последний навигационный подрежим "Посадка" обеспечивает заход на посадку и снижение по глиссаде вплоть до касания ВПП.
31. Сейчас мы находимся на курсе к 1 точке маршрута на высоте 1000 м, и когда мы пройдем её, компьютер автоматически переключится на 2 точку маршрута.
32. После переключения на 2 точку маршрута обратите внимание на стрелки на НПП - длинная стрелка указывает на 2 точку маршрута, а короткая указывает заданный курс.
33. Используем двойную поправку для выравнивания обеих стрелок путем сначала прибавления доворотом в 30° к текущему курсу, а затем вычитания этого же значения из текущего курса противоположным доворотом. В результате стрелки должны выровняться, что будет означать точное нахождение самолёта на маршруте.
34. Теперь мы должны распределить внимание между тремя приборами - КПП, НПП и ППД, отслеживая по последнему дальность до текущей точки маршрута.
35. Очень важно не ошибиться с двойной поправкой, особенно при пилотировании в сложных метеоусловиях и при полётах в облаках.
36. Сейчас всё сделано верно, поэтому, следуя указаниям директора тангажа на КПП, мы начинаем снижение до 500 м.
37. Теперь мы находимся на курсе и на требуемой высоте ко 2 точке маршрута. Используя клавиши "LCtrl + ~", выбираем 3 точку маршрута.
38. После переключения на 3 точку маршрута НПП указывает курс 270, поэтому начинаем доворот с набором высоты до 4000 метров.
39. Директорные планки курса и высоты на КПП указывают на требуемые параметры полёта.
40. Теперь мы находимся на курсе и требуемой высоте к 3 точке маршрута. Используя клавиши "LCtrl + ~", выбираем 4 точку маршрута и доворачиваем на заданный курс.
41. В этот раз будем использовать двойную поправку на 45°, поскольку, судя по НПП, разница между направлением на точку маршрута и заданным курсом значительно больше, чем в прошлый раз.
42. Для более полной информации о приборах в кабине Су-25 и их работе необходимо изучить руководство пилота.
43. Теперь мы находимся на курсе и требуемой высоте к 4 точке маршрута.
44. При приближении к 4 точке маршрута навигационная система автоматически переключится в подрежим "Возврат", который направит вас на аэродром Крымск. Теперь вам предстоит завершить эту тренировочную миссию и произвести посадку. Желаем удачи!

25. Применение пушечного вооружения и НАР

1. Добро пожаловать на тренировку по применению пушечного вооружения самолёта Су-25 по наземным целям.
2. Самолёт Су-25 вооружён встроенной неподвижной пушечной установкой (ВПУ) с двуствольной пушкой ГШ-302 калибра 30 мм. Кроме того, на 4 подкрыльевых точки подвески могут быть установлены подвесные контейнеры СППУ-22 с подвижными в вертикальной плоскости двуствольными пушками ГШ-23 калибра 23 мм.
3. Су-25 способен нести неуправляемые авиационные ракеты (НАР) различных калибров:
   - С-5 - 57 мм НАР в блоках по 32 штуки.
   - С-8 - 80 мм НАР в блоках по 20 штук.
   - С-13 - 130 мм НАР в блоках по 5 штук.
   - С-24 - тяжелые НАР на рельсовых пусковых установках.
   - С-25 - современные тяжелые НАР в пусковой установке трубчатого типа.
4. Всего Су-25 способен нести до 8 блоков НАР различных типов.
5. Нажатием клавиши "7" включаем режим "Земля". При этом автоматически выбираются НАР С-8, подвешенные на внешних подкрыльевых точках подвески.
6. Выполняем заход на цель с пикирования.
7. Прицельное перекрестие показывает вычисленную автоматической прицельной системой точку падения боеприпасов. Для улучшения точности прицеливания включаем лазерный дальномер нажатием клавиш "RShift + O". Его включение индицирует зелёная лампа. Шкала на прицельном перекрестии показывает дальность до точки падения боеприпасов.
8. Оранжевая лампа сигнализирует, что "пуск разрешён"! Маневром самолёта накладываем прицельное перекрестие на цель...
Пуск!
9. Серия пусков НАР продолжается, пока удерживается кнопка, таким образом можно регулировать количество выпущенных НАР. Тяжёлые НАР могут применяться только по одной.
10. Нажатием клавиши "C" включаем встроенную пушечную установку (ВПУ).
11. Длина очереди снарядов при стрельбе из ВПУ или ППУ (подвижных пушечных установок) может регулироваться двумя способами:
   - Режим ручной отсечки - очередь прекращается по отпусканию боевой кнопки (клавиша "Space"), данный режим работает всегда.
   - Режим автоматической отсечки - очередь автоматически прекращается после отстрела определённого количества снарядов, этот режим может быть включён или выключен нажатием клавиш "LShift + C".
Сейчас мы будем использовать автоматическую отсечку.
12. Маневром самолёта накладываем прицельную марку на цель.
13. Огонь!
14. В следующем заходе мы будем использовать СППУ-22 (подвижные пушечные установки), подвешенные на внутренних подкрыльевых пилонах, в режиме фиксированного отклонения стволов.
Для включения этого режима необходимо, чтобы лазерный дальномер был выключен, а переключатель серии (клавиши "LCtrl + Space") был установлен в положение "По 2" или "По 4".
Режим "По 2" - в этом случае будут стрелять только две установки СППУ.
Режим "По 4" - в этом случае будут стрелять все СППУ, подвешенные под самолётом.
15. Зелёная лампа на щитке системы управления вооружением (СУВ) показывает, что стволы СППУ отклонены от нулевого положения (от оси самолёта). Если стволы СППУ согласованы с осью самолёта, то лампа гаснет.
Отклонение стволов СППУ производится вручную нажатием клавиш "RCtrl + -" и "RCtrl + +" (дискретно) или "RAlt + -" и "RAlt + +" (плавно).
16. Отклоняем стволы СППУ на удобный нам угол, ориентируясь по прицельному перекрестию.
17. Маневром самолёта накладываем прицельную марку на цель.
18. Огонь!
19. Следующую цель мы будем атаковать со стрельбой только из двух контейнеров СППУ. Выставляем переключатель серии в положение "По 2" при помощи клавиш "LCtrl + Space".
20. Также в этом заходе мы будем применять режим с программируемым отслеживанием точки прицеливания "ПРОГР", который включается автоматически при включении лазерного дальномера и СППУ одновременно.
В этом режиме СППУ автоматически отслеживает точку падения снарядов, зафиксированную на поверхности на момент открытия огня.
Таким образом, если мы летим с нулевым креном, вся очередь ложится в одну точку.
21. Выключаем автоматическую отсечку нажатием клавиш "LShift + C".
Теперь очередь будет прекращаться только по отпусканию боевой кнопки.
22. Клавишами "RShift + O" включаем лазерный дальномер и, соответственно, режим "ПРОГР".
23. Маневром самолёта накладываем прицельную марку на цель.
24. Нажимаем боевую кнопку и отпускаем её, когда нужно прекратить очередь.
25. Спустя минуту после включения, лазерный дальномер автоматически отключается (его можно отключить и вручную повторным нажатием клавиш "RShift + O"). При этом он переходит в режим охлаждения, о чём сигнализирует мигающая зелёная лампа. По завершении цикла охлаждения зелёная лампа гаснет, и мы снова сможем включить лазерный дальномер.
26. В нижней части панели СУВ в трёх окнах отображаются остатки боекомплекта:
   - Внешних подвесных пушечных установок.
   - Внутренних подвесных пушечных установок.
   - Встроенной пушечной установки.
При этом остаток индицируется в четвертях:
  - "К" - соответствует полному комплекту.
  - "3/4" - остаток три четверти от полного.
  - "1/2" - половинный остаток.
  - "НЗ" - неприкосновенный (аварийный) запас.
  - "////" - говорит о том, что боекомплект израсходован полностью.
27. Как видите, Су-25 обладает разнообразным и эффективным пушечным вооружением с большим количеством режимов применения. Это вооружение может быть эффективно использовано против наземной техники любого типа.

26. Авиационные боеприпасы свободного падения

1. Добро пожаловать на тренировку по применению бомбового вооружения по наземным целям с самолёта Су-25.
2. Основным оружием самолёта Су-25 являются АБСП (авиационные боеприпасы свободного падения) различных типов и калибров.
Су-25 способен нести до 4300 кг боевой нагрузки.
3. Самолёт Су-25 надёжен и прост в управлении, применение его вооружения не вызывает затруднений.
4. Включаем режим "Земля" нажатием клавиши "7".
5. Выбираем разовые бомбовые контейнеры РБК-500, подвешенные на внутренних подкрыльевых пилонах, нажатием клавиши "D". Они предназначены для поражения скоплений техники.
6. Красная лампа сигнализирует о том, что применение оружия опасно, так как наш самолёт находится в зоне разлёта осколков.
7. Подвижный треугольник на прицельном перекрестии индицирует крен самолёта в пределах +/-30°.
8. Начинаем заход на цель для выполнения бомбометания с пикирования.
9. Выполним необходимые установки в системе управления вооружением.
10. Выставляем серию сброса бомб нажатием клавиш "LCtrl + Space":
  - "По 1" - сброс бомб с одной точки подвески.
  - "По 2" - сброс бомб с двух точек подвески.
  - "По 4" - сброс бомб с четырёх точек подвески.
  - "Все" - сброс бомб выбранного типа со всех точек подвески.
11. Выставляем сброс бомб выбранного типа с четырёх точек подвески - режим "По 4".
12. Выставляем интервал между сбросами бомб в серии нажатием клавиши "V":
  - "Залп" - сброс всей серии сразу.
  - "0.1" - сброс с интервалами в одну десятую секунды.
  - "0.2" - сброс с интервалами в две десятых секунды.
  - "0.3" - сброс с интервалами в три десятых секунды.
  - "0.4" - сброс с интервалами в четыре десятых секунды.
  - "Серия КМГУ/МБД" - сброс вооружения с очередной точки подвески начинается только тогда, когда закончена разгрузка боеприпасов с предыдущей точки.
13. Выставляем интервал в четыре десятых секунды - "0.4".
14. Самолёт Су-25 не обладает большой тяговооружённостью, поэтому для набора необходимой для бомбометания с пикирования высоты (не менее 2500 м) ему необходимо значительное расстояние.
Оптимальный для бомбометания режим - это пикирование под углом -20°...-40° со скоростью 650 - 700 км/ч при маневренном положении закрылок.
При этом самолёт будет испытывать тряску, усложняющую прицеливание, но при должной тренировке это обстоятельство не вызывает затруднений.
15. Выпускаем закрылки в маневренное положение нажатием клавиши "F".
16. Переводим самолёт в пикирование на цель. При правильном пикировании в пределах прицела должно появиться прицельное перекрестие.
17. Маневром самолёта накладываем прицельное перекрестие на цель и нажимаем кнопку сброса (клавиша "Space").
18. Оранжевая лампа сигнализирует о том, что сброс разрешён! Сброс! (нажимаем клавишу "Space" и продолжаем удерживать её до окончания сброса всей серии бомб).
19. Следующую цель мы будем атаковать с применением метода бомбометания с горизонтального полёта и режима системы управления вооружением под названием "Бомбометание в невидимую зону".
Мы будем применять фугасные авиабомбы малого калибра ФАБ-100, подвешенные на многозамковых балочных держателях (МБД) по четыре под каждой точкой подвески.
Для этого используем режим сброса бомб, специально предназначенный для совместного применения с многозамковыми держателями (МБД или КМГУ).
20. Выставляем сброс бомб выбранного типа со всех точек подвески - режим "Все".
21. Режим "серия КМГУ/МБД" - сброс вооружения с очередной точки подвески начинается только тогда, когда закончена разгрузка боеприпасов с предыдущей точки.
22. Заходим курсом на линию, вдоль которой выстроены цели.
23. Включаем лазерный дальномер нажатием клавиш "RShift + O". Его включение индицирует зелёная лампа.
24. Маневром самолёта накладываем прицельную марку на цели и нажимаем кнопку сброса.
25. Не отпуская кнопку сброса, маневром самолёта удерживаем треугольный директорный индекс в центре, что обеспечит нам точное прицеливание.
26. Шкала вокруг прицельного перекрестия показывает оставшееся время до сброса. За 2 секунды до сброса включается звуковой сигнал.
27. Сброс!
Сброс происходит автоматически, продолжаем удерживать клавишу "Space" до окончания сброса всей серии бомб.
28. Спустя минуту после включения, лазерный дальномер автоматически отключается (его можно отключить и вручную повторным нажатием клавиш "RShift + O"). При этом он переходит в режим охлаждения, о чем сигнализирует мигающая зелёная лампа. По завершении цикла охлаждения зелёная лампа гаснет и мы снова сможем включить лазерный дальномер.
29. Для того, чтобы вы могли самостоятельно потренироваться в применении бомбового вооружения по наземным целям с самолёта Су-25, мы заходим на посадку для перезарядки боекомплекта.
30. Как видите, Су-25 может точно и эффективно применять бомбовое вооружение в условиях прямой видимости цели. Это, в сочетании с мощью бомбового вооружения и броневой защитой, делает его опаснейшим противником на современном поле боя.
31. Выполняем посадку...
32. Останавливаемся - перезарядка возможна только при полной остановке самолёта.
33. Останавливаем самолёт и запрашиваем перезарядку боекомплекта.
34. Взлетаем.

27. Управляемые ракеты с лазерным наведением

1. Добро пожаловать на тренировку по применению ракет класса "воздух-поверхность" с лазерным наведением с самолёта Су-25.
2. Вы можете в любой момент взять управление самолётом на себя или выйти из миссии нажатием клавиши "Esc".
3. Для остановки и продолжения записи используйте клавишу "Pause".
Самолёт Су-25 может быть вооружён тремя различными типами ракет с лазерным наведением:
4. - Х-25МЛ - управляемая ракета (УР), предназначенная для поражения стационарных наземных (здания, постройки) и крупногабаритных морских целей. Су-25 может нести до 4 ракет этого типа.
Дальность пуска ракеты Х-25МЛ - до 12 км.
5. - С-25Л - управляемая ракета, предназначенная для поражения защищённых стационарных (укрытия, укреплённые здания) и малоподвижных морских целей. Су-25 может нести до 8 ракет этого типа.
Дальность пуска ракет С-25Л - до 6 км.
6. - Х-29Л - управляемая ракета крупного калибра, предназначенная для поражения сильно защищённых стационарных (бункеры, командные центры, подземные сооружения) и крупных морских целей.
Су-25 может нести 2 ракеты этого типа.
Дальность пуска ракет Х-29Л - до 12 км.
7. Перед нами стоит задача поразить группу кораблей противника. Два корабля пришвартованы у пирса, ещё два уже успели отойти от берега и направляются в открытое море.
Для решения этой задачи наш самолёт имеет 4 ракеты С-25Л и 4 ракеты Х-25МЛ.
8. Нажатием клавиши "7" включаем режим "Земля".
9. Нажатием клавиши "D" выбираем УР С-25Л.
10. Переводим самолёт в пикирование на цель. Для улучшения условий пикирования выпускаем закрылки.
11. Подлетаем к цели на дальность, несколько большую, чем максимальная дальность пуска ракет (для С-25Л - 6 км).
12. Нажатием клавиши "RShift + O" включаем лазерный дальномер (ЛД). Нажатием клавиш ";", ".", "," и "/" наводим прицельное перекрестие в район цели и нажимаем кнопку захвата (клавиша "Enter").
После нажатия кнопки захвата вокруг прицельного перекрестия отображается шкала дальности до захваченной точки поверхности. Плавно корректируем положение прицельного перекрестия, устанавливая его точно на цель.
13. Оранжевая лампа сигнализирует о том, что "пуск разрешён"!
Пуск! (клавиша "Space").
14. Цель поражена.
15. Лазерный дальномер выключился автоматически (сработала защита от перегрева) и перешёл в режим охлаждения, что отображается мигающей зелёной лампой слева от прицела.
После завершения цикла охлаждения зелёная лампа гаснет, и ЛД может быть включен снова. При необходимости можно включить ЛД до окончания цикла охлаждения - для этого необходимо в течение короткого времени пять раз подряд нажать клавиши "Shift + O".
16. Нажатием клавиши "D" выбираем УР Х-25МЛ.
17. Эти ракеты гораздо лучше, чем С-25Л, отрабатывают наведение на крупные подвижные цели.
Нашей следующей целью как раз является корабль, уходящий на средней скорости из порта в открытое море.
18. Переводим самолёт в пикирование на цель.
19. Включаем лазерный дальномер.
Наводим прицельное перекрестие в район цели и нажимаем кнопку захвата. Плавно корректируем положение прицельного перекрестия, устанавливая его точно на цель.
20. Пуск!
21. Корректируем положение прицельного перекрестия, удерживая его на цели.
22. Цель поражена!
23. Как видите, простая в работе прицельная система Су-25 позволяет точно и эффективно применять управляемые ракеты по различным типам целей.
24. Вы можете самостоятельно потренироваться в применении ракетного оружия самолёта Су-25 при работе по наземным целям на оставшихся судах противника.

28. Ракеты ближнего воздушного боя Р-60М

1. Добро пожаловать в тренировочную миссию по использованию инфракрасных ракет "воздух-воздух" типа Р-60M на штурмовике Су-25. В этой миссии вы узнаете об использовании инфракрасных ракет Р-60M для поражения воздушных целей в ближнем бою.
2. Для того, чтобы в любой момент взять управление на себя или выйти из миссии, нажмите клавишу "Esc".
3. Выбираем режим "Фи0" (клавиша "6"). На прицеле появится прицельная марка, указывающая область обзора головки самонаведения (ГСН) ракеты.
4. Чтобы захватить цель, координированными движениями ручки управления необходимо совместить прицельную марку с самолётом противника. Как только ГСН ракеты захватит цель, выдаётся команда "пуск разрешён" (ПР) и соответствующий звуковой сигнал.
5. Сложность заключается в том, что при генерации команды ПР в этом режиме не учитывается дальность до цели и, если захват произошёл на значительной дальности, есть большая вероятность, что ракете не хватит энергетики и она не сможет долететь до цели. Поэтому дальность до цели необходимо определять визуально.
6. После того, как мы войдем в разрешённую зону пуска для ракет Р-60М, которая составляет 1500 - 2000 метров при пуске в заднюю полусферу маневрирующей цели, производим пуск ракеты нажатием клавиши "Space".
7. Есть попадание, цель уничтожена!
8. На этом тренировочная миссия по использованию ракет Р-60M закончена.